Восточная живопись

Восток привлекает нас своей загадочностью, притягивает своей необычной культурой и самобытной красотой, он завоевал сердца всего мира, благодаря извечному стремлению человека познавать тайны. Восточная живопись – идеальный предмет для изучения. Новичку она дает ощущение неимоверной легкости , уверенности и успешности, а более профессиональному художнику-бескрайние возможности для творчества.

Восточная композиция сильно отличается от западной: пытаясь уловить «момент во времени» ,она содержит только необходимое для опознавания предмета и его отличительных качеств, нет стремления к достижению внешнего подобия. Некоторые детали не дорисованы, что позволяет зрителю подключить своё воображение.

Запад стремился объяснить и покорить природу , а Восток хотел сохранить в неприкосновенности вечную тайну мироздания, о которой можно говорить только намёком, а назначение живописи виделось в служении высоким нравственным принципам, в очищающем воздействии их на человеческие души, в выражении некой философской идеи. «Образ вне зримого, вкус вне ощущаемого»,- вот, что самое ценное.

Восточная живопись - это совершенно уникальное явление, которое европейцу зачастую понять довольно сложно. Даже материалы для создания картин иные - как правило, это шелк, тонкая рисовая бумага, свитки, минеральные или растительные краски, тушь, бамбуковые кисти . Рисунок не считается законченным без каллиграфической надписи (идеального написания слова в гармонии с духом)- колофона и оттиска личной печати мастера.

Существует много художественных стилей Японии ( напр. суми-э, ямато-э) и Китая (напр. гунби, сеи), но все они придают большое значение работе над линией и движениям кисти.

На восточных картинах не увидеть объемов и глубины, они линейные, но при этом тонкие, изысканные, создающие ощущение простора и бесконечности. Традиционно восточная живопись представлена определенными жанрами, это «цветы и птицы», анималистика, «горы и вода», портрет. Каждая деталь изображения наделяется особым смыслом. Так, например, горы - олицетворение мужского начала ян, тогда как вода считалась воплощением женского начала инь, из их единения и возникает Вселенная. Особое внимание китайские художники уделяли деревьям. Сосна считалась олицетворением стойкости и сдержанности, ива - красоты и гибкости, бамбук служил воплощением высоких моральных качеств, а дикая слива мэйхуа - кристальной чистоты помыслов. Язык символов и иносказаний - это основа восточного искусства.

Живопись Востока имеет сильное арт - терапевтическое влияние. Это психофизическая практика, которая позволит развить творческое и нестандартное мышление, научиться управлять эмоциями, открыть в себе талант художника, избавиться от усталости и стрессов.

По всем вопросам обращайтесь в 31 каб. к Волковой Маргарите Евгеньевне, тел. +7 (903) 296-00-78